Ваш регион: Город Москва
Ваш регион: Город Москва
Ваш город:

[Не определено]

Все верно
Выбрать другой

История денима: как одежда рабочих завоевала мир

Дата публикации: 25.03.2018

Джинсы – самая популярная одежда в мире и с этим фактом невозможно поспорить. Их носят все люди независимо от возраста и религиозной принадлежности. Но мало, кто знает, что 5-карманные брюки до того, как стали частью моды, были самой простой рабочей одеждой для американских фермеров. Вспоминаем, как одежда рабочих завоевала сердца людей.

Только в Америке каждый год продается более 500 тысяч пар джинсов. Этот предмет гардероба настолько популярен, что есть абсолютно у каждого из нас: широкие или узкие, с высокой талией или низкой, с принтом или без – они давно стали частью повседневного гардероба. История создания денима длилась более века. За это время джинсы успели пройти большой путь – от одежды американских рабочих до произведения искусства.

Официально днем рождения джинсов считается 20 мая 1873 года, когда Джейкоб Дэвис и Ливай Страусс получили патент на создание рабочих комбинезонов для фермеров и шахтеров. Ливай Страусс в 1953 году прибыл в Америку, чтобы попытать счастье. Молодой человек в поездку взял с собой один рулон парусины, который  достался ему в наследство от отца. Будущий бизнесмен, чтобы хоть как-то прокормить себя начал шить палатки на заказ из парусины. Но однажды Ливай задумался над тем, что если бы у него были добротные штаны, то в них он мог бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Скоро после того, как рабочие оценили качество и комфорт добротных штанов из парусины, бизнес Ливайя стал процветать. Так начался путь создания будущих джинсов, цена которых была 1 доллар и 20 центов.

В 1860 году история получила еще одного талантливого человека – Джейкоба Дэвиса. Именно он стал первым, кто предложил к стыкам швов на карманах прикрепить железные заклепки от конской сбруи, которые позже появились на ширинке, передних и задних карманов. Это случилось когда рабочие стали жаловаться ему на непрочность передних карманов, которые быстро отрывались от тяжести инструментов. Но поскольку Дэвис был человеком небогатым, то он обратился к Страуссу с просьбой вместе запатентовать эту идею.

С самого начала Страусс шил джинсы из парусины, но позже решил использовать плотный хлопок диагонального плетения – саржи, которая называется «денимом». В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. Развитие джинсов шло в ногу со времени, поэтому в 1934 году фирма Levi’s впервые выпускает джинсы для женщин. Это событие становится для прекрасной половины Америки символом равенства и свободы. Интересно, что женские джинсы застегивались слева сбоку, а не спереди, как это изначально было на комбинезонах у рабочих.

Джинсы перестают быть простой рабочей одеждой лишь в 1930 году, когда голливудские вестерны стали их активно носить. Мода на ковбоях захватила американскую молодежь, которая стремилась быть похожими на своих кумирах. Но настоящий переворот в моде на джинсы произошел лишь в середине XX века, когда секс-символ Америки Мэрилин Монро появилась в картине «Река не течет вспять» в обтягивающих джинсах. Позже примером Монро воспользовались и другие актеры Голливуда. Таким образом, знаменитости помогли дениму стать доступным для широкой аудитории.

Постепенно джинсы стали частью швейного искусства. Дизайнеры экспериментировали с этой тканью так, как только фантазия позволяла. Джинсы отбеливали, красили, рвали, украшали вышивками – делили все, что только можно! 

Благодаря стараниям таких дизайнеров, как Versace, Dsquared2, Ralph Lauren, Calvin Klein сегодня мы имеем возможность носить джинсы любого фасона и дизайна.